Так чем же пробить «бетонную» тему?
Календарный год подходит к завершению, а в областном Союзе Строителей не снижается темп обсуждения важных для отраслевиков вопросов. В понедельник, 19 декабря, состоялось заседание секции дорожников. Участие в нем приняли: начальник ФКУ «Черноземуправтодор» А.Г. Лукашук, академик РААСН Е.М. Чернышов, председатель Союза дорожных организаций Воронежской области А.В. Глагольев, руководители крупных предприятий и организаций отрасли: В.И. Алферов (Воронежский филиал ФАУ «РОСДОРНИИ»), М.А. Карпович (ООО «ЦентрДорсервис»), Ю.Ф. Зацепин (АО «Дороги Черноземья»), А.В. Мажаров (ООО «ТРАНСПРОЕКТ»), П.В. Липовцев (ООО «Автодоринжиниринг»), С.Б. Будасов (ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ»), Д.К. Проскурин, проректор ВГТУ и другие.
Собравший всех на первое заседание секции председатель Союза В.И. Астанин обозначил формат встречи, не предполагающий официоза и протокольных записей. Данный проект задуман для деловых встреч профессионалов, способных давать экспертные оценки ситуации в отрасли. Результаты этих оценок впоследствии должны послужить созданию механизмов преодоления проблем, препятствующих стабильной работе предприятий и организаций.
К настоящему времени состоялось уже несколько заседаний секции застройщиков и секции саморегулируемых организаций. Итогом стало принятие решений о вовлечении в данный процесс административного ресурса города, области, а в ряде случаев и федеральных структур.
И вот - заседание секции дорожников. Учитывая, что состоялось оно практически под занавес уходящего года, руководитель ФКУ «Черноземуправтодор» А.Г. Лукашук рассказал коллегам о промежуточных итогах работы, выполненной в 2017-м. Отметив лишь самые главные моменты (место которым – в полноценной отдельной публикации), он дал понять, что дорожная отрасль выходит на стабильный уровень развития.
- До 2020 года, по словам министра транспорта РФ, все крупнейшие дорожные проекты, которые разработаны за последние несколько лет, будут запущены в производство, - отметил руководитель «Черноземуправтодора». А говоря о проектах регионального значения, особо подчеркнул значение областного Союза Строителей и Союза дорожных организаций как координаторов многих процессов, происходящих в профессиональном сообществе строителей и дорожников.
В продолжение темы своим впечатлением от уровня строительства и содержания областных дорог поделился В.И. Астанин. Он назвал его «приближающимся к европейскому». Но чтобы максимально выйти на упомянутые европейские нормы, нужно ориентироваться, по его мнению, на последние требования современности. А выполняя их – опираться на опыт не только зарубежных фирм, но и продвинутых российских компаний. В качестве примера Владимир Иванович привел воронежскую организацию ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ», уже более шести лет осуществляющую строительство бетонных дорог. Собственно, данная технология и возможность ее внедрения на дорогах нашего региона и стали главной темой заседания секции дорожников.
Приглашенный на заседание руководитель ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ» С.Б. Будасов подробно рассказал собравшимся о преимуществах данной технологии (параллельно шла демонстрация фильма, снятого в процессе работы), серьезных наработках, накопленных его предприятием в этом направлении, и перспективах, которые открываются перед регионом при условии перехода на строительство бетонных дорог. Следует отметить, что эта тема все чаще поднимается на самых разных уровнях. Так недавно в Москве создана Ассоциация бетонных дорог, а губернатор области Алексей Гордеев, открывая автодорогу «Восточный обход» в р.п. Подгоренский, акцентировал внимание на том, что тему строительства бетонных дорог необходимо рассматривать уже более пристально, взвешивая все возможности внедрения данной технологии. «Нам бы еще перейти на бетонные дороги», - сказал тогда глава региона…
Присутствовавший на заседании секции академик Е.М. Чернышов высоко оценил те перспективы, которые могут открыться перед Воронежской областью в случае, если обсуждение будет продолжено на уровне городской администрации и областного правительства.
- Хорошо, что Союз Строителей поднял этот перспективный вопрос. Смею вас заверить – наука готова включиться в данную работу, и мы знаем, как помочь производственникам в снижении себестоимости конечной продукции, - сказал он.
Помимо этого Е.М. Чернышов обратил внимание собравшихся на вторую, не менее важную тему – использование в строительстве дорог техногенных отходов, коих в нашей области (особенно в «Павловск неруд») – огромное количество. При строительстве дорог их использование просто неоценимо!
Комментируя итоги заседания секции, В.И Астанин подчеркнул заинтересованность собравшихся в поднятой теме.
- Участники обсуждения активно обменялись мнениями по поводу увиденного и услышанного, – отметил он. – Это говорит о том, что вопрос, предложенный для обсуждения, весьма актуален. Настало время, когда пора не просто приближаться к европейскому уровню, а уже работать на нем. Ведь Е.М. Чернышов очень удачно подметил тот факт, что когда в конце 90-х ему довелось побывать на курсах повышения квалификации в США и проехать более двух с половиной тысяч миль по стране, он видел строительство исключительно бетонных дорог! Прошло почти два десятилетия. На каких позициях сегодня мы? На прежних.
Безусловно, внедрение этой технологии – процесс длительный и требующий серьезной перестройки работы дорожно-строительных организаций. Но и здесь присутствует один очень важный момент. По признанию С.Б. Будасова и других участников заседания, закупленное за рубежом оборудование не столь замысловатое, как может показаться на первый взгляд. И с уровнем развития современных технологий, на который сегодня вышла Россия, вполне реально наладить выпуск импортозамещающей техники и у нас.
В подтверждение тому В.И. Алферов напомнил о строительстве в 70-е годы бетонной автомагистрали «Москва-Волгоград» (проходящей в том числе и по территории нашей области). Так вот уже тогда советские дорожники применяли машины и механизмы, строящие бетонные дороги. А значит, технология эта вполне доступна. И однозначное высказывание губернатора области по обозначенной теме можно считать сигналом к активизации действий в данном направлении.
К тому же, немаловажным преимуществом нашего региона в данном вопросе являются неисчерпаемые запасы сырья для строительства бетонных дорог. Во-первых, производство цемента ведется уже с переизбытком, а во-вторых, как правильно заметил академик Е.М. Чернышов, в ОАО «Павловск неруд» скопились огромные запасы техногенных отходов – гранитного отсева – великолепного материала для строительства дорог. Поэтому однозначное мнение всех – данное направление нужно разрабатывать.
В ходе дискуссии был затронут также вопрос экономики строительства бетонных дорог. И по признанию участников секции, при современных технологиях вполне реально выйти на стоимость, которая будет сопоставима со стоимостью асфальтовых дорог.
Что на перспективу? У Союза Строителей есть договоренность о встрече с ОАО «Павловск неруд» А.Г. Акининым. Готовятся переговоры и с руководителем «Подгоренского цементника» с тем, чтобы вести речь об участии компании в данном процессе.
А для наглядности прежде всего необходимо построить, как отметил С.Б. Будасов, хотя бы 10 километров бетонной дороги на достаточно загруженном автомобильным транспортом отрезке магистрали. Ведь существующие в нашей стране нормативы предписывают строительство столь крепких дорог только на участках с малой интенсивностью движения. Пора пробить эту «бетонную» тему и на практике доказать обратное, – сказал председатель Союза Строителей.
Зоя КОШИК
Документы
Информация
Разное
Союз строителей Воронежской области
Телефон: (473) 260-22-43,
бухгалтер - доб. 202,
председатель Союза - доб. 205.
© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.