СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Обсуждали, предлагали – на пути  к сотрудничеству

10 апреля 2018 года

22 марта руководство Группы компаний Unitile,  представители Союза строителей Воронежской области, ветераны строительного комплекса региона, преподаватели и студенты ВГТУ встретились за круглым столом, чтобы обсудить вопросы взаимодействия науки и производства. Встрече предшествовала экскурсия на завод ООО «Воронежская керамика». По итогам заинтересованного разговора обе стороны выразили удовлетворение договоренностью о совместном сотрудничестве.

 В самом начале заседания В.И. Астанин, председатель Союза Строителей Воронежской области, выразил слова признательности руководству Группы компаний Unitile в лице генерального директора С.Е. Клыкова за предложение расширить формат встречи – пригласить на нее не только ветеранов, но и  преподавателей,  студентов, которым предстоит «становиться на рельсы своего жизненного пути. Хотелось бы в нашем деловом, конструктивном диалоге услышать мнение одной и другой стороны, узнать точку зрения специалистов по вопросам применения современных технологий, - сказал Владимир Иванович. – Всем нам интересно понять, как сегодня в России работает бизнес в промышленности строительных материалов и каким образом  можно производить ту продукцию, которая совсем недавно привозилась только из-за рубежа». Председатель Союза Строителей Воронежской области пожелал, чтобы встреча осталась у всех в памяти и послужила стартом для новых идей и проектов.
С.Е. Клыков, в свою очередь, поблагодарил Владимира Ивановича за теплые слова и рассказал о положении дел в отрасли стройматериалов, о работе компании Unitile, которая сегодня является лидером в производстве керамических изделий. Он отметил, что после периода стагнации, которая наблюдалась в экономике в последнее время, есть надежда на то, что в текущем году рынок, наконец, оживет и реализация продукции пойдет более скорыми темпами. В этой связи уже сейчас на предприятиях компании увеличивается розничный ассортимент. Если в 2013 году, как пояснил Сергей Евгеньевич, объемы потребления плитки и керамогранита в России составляли 230 млн кв. м, то в 2016 году эта цифра упала до 178 млн кв. м. Начиная с 2017 года постепенно идет наращивание объемов потребления.
Что важно в этой ситуации? И как вообще должна развиваться отрасль в сложившихся условиях? Отвечая на эти вопросы, С.Е. Клыков привел такие цифры. В 2013 году в Россию завозилось 74 млн кв. м керамической плитки и керамогранита, в основном, из Китая, Испании и Италии. В результате роста курса доллара зарубежная продукция возросла в цене, и доля ее импорта в нашей стране  резко упала. Многие заграничные производители керамоизделий ушли с российского рынка. В свою очередь такие сильные отечественные игроки, как ГК Unitile, воспользовавшись данной ситуацией, инвестировали средства в модернизацию заводов (ООО «Воронежская керамика» и ООО «Шахтинская керамика»)  и заняли свою нишу на рынке. «В кризис, как известно, выигрывает тот, кто занимает активную позицию, - подчеркнул Сергей Евгеньевич. - Сначала наша Группа компаний была лидером в эконом сегменте, сегодня Unitile лидирует уже в среднем сегменте и впервые вышел в высокий, премиальный сегмент. То есть наша продукция реализуется  в магазинах, торгующих испанской и итальянской плиткой. Это плитка «Грация керамика».
По поводу сотрудничества Группы компаний и ВГТУ С.Е. Клыков сказал следующее: «Мы обладаем лучшей в России рецептурой изготовления керамоизделий, а воронежский технический университет, я узнал, -  хорошей производственной базой и лабораториями.  Думаю, что мы обязательно посотрудничаем в этом плане. У нас уже состоялся разговор с ректором о совместной работе на ближайшую перспективу».
 Для того чтобы иметь более полное представление о ГК  Unitile, участники встречи посмотрели фильм о том, как рождается продукция, начиная от карьера и заканчивая предприятиями по ее выпуску. Сергей Евгеньевич пояснил, что у Группы компаний есть также свой завод, расположенный в Ростовской области, по выпуску керамического облицовочного кирпича. Предприятие оснащено современным итальянским и немецким оборудованием, продукция отличается высоким качеством, выдерживает 100 циклов морозостойкости и пользуется спросом у застройщиков не только в своей, но и в других областях. Причем воронежцы, по его словам, как показали итоги предыдущей встречи, тоже проявляют к ней интерес. Комментируя «ленты», С.Е. Клыков подчеркнул, что все заводы компании представляют собой  высокотехнологичные производства. Но сегодня бизнес, по его словам, это и развитые сети продаж, маркетинга и высококвалифицированные кадры. «У наc есть большая потребность в технологах, дизайнерах, специалистах внутреннего сервиса, - сказал он. - Одновременно повышаются требования к квалификации рабочего персонала, который должен уметь управлять теми же роботами. А это, как правило, люди с высшим образованием».

«Какие перспективы на ваших предприятиях для молодых специалистов, если все производство автоматизировано?» - такой вопрос последовал от студентов на пояснение Сергея Евгеньевича. Вот что он ответил: «У молодого поколения сегодня  - совершенно другие амбиции. Ребята совершенно  по-другому смотрят на мир, имеют свое представление о том, как надо строить бизнес. Мы не случайно буквально несколько дней назад запустили проект «Наставник». Он предполагает работу со старшеклассниками. Зачем нам это? Потому что сегодня у бизнеса есть потребность, с одной стороны, в высококвалифицированных кадрах, с другой, - в инициативности, инновационности молодых, их желании работать в команде. Сегодня эти качества особенно ценны. Поэтому нам интересно общаться и со студентами. Мы обладаем опытом, вы – знаниями, и было бы хорошо соединить ваши амбиции и желания с нашим опытом и опытом представителей совета ветеранов, который создал Союз Строителей Воронежской области».
Продолжая начатую тему, Татьяна Федченко, директор по персоналу  ГК Unitile, охарактеризовала стиль работы компании: «Можете быть уверены в том, что придя к нам на предприятия, вы не будет жить монотонной, однообразной жизнью. Да, неизбежны изменения, новшества, некий прессинг, потому что работать в условиях рынка сложно. Но при этом непременно будет присутствовать постоянная вовлеченность в общее дело, сопричастность к продуктам, которые вызывают уважение во всем мире. И делать их будет интересно, классно, здорово. Мы любим свой продукт и таких вот увлеченно-вовлеченных людей и ждем их у себя на производстве».
 Что касается других методов формирования сильной, технически грамотной команды, то начиная с этого года, как пояснила директор по персоналу,  в компании запускаются так называемые студенческие проекты. Они преследуют собой цель организовать (на основе заключенных договоров) обучение сотрудников предприятий с целью повышения их квалификации. Кроме того, у специалистов компании есть возможность участвовать в различных проектах, выступать с  рацпредложениями, и для этого предусмотрена система вознаграждения. 

В.В. Власов, заведующий кафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций строительно-технологического факультета ВГТУ, поднял наболевшую проблему. Сегодня в вузе сложилась ситуация, когда для студентов, к примеру, строительного факультета существуют именные стипендии. Их выплачивают ребятам, начиная  со второго-третьего курса, строительные организации, зная, что по окончании университета те придут к ним на работу. Но такая практика существует не на всех факультетах. В связи с этим Виктор Васильевич поинтересовался у генерального директора ГК Unitile, есть ли возможность ввести именные стипендии для тех студентов, которые после вуза будут трудоустраиваться на  производства по выпуску керамики? «При положительном решении вопроса у нас у всех была бы заинтересованность в общем деле, - сказал В.В. Власов. - Студенты получили бы возможность бывать на предприятиях, что, несомненно, помогло бы обогатить их знания. Да и в целом, союз науки и практики всегда приносит пользу. К сожалению, в последние годы в силу сложившихся экономических причин вуз готовит для керамических производств всего одного-трех специалистов. А ведь несколько десятков лет назад это были мощные группы, был период  «сильной керамики». Кстати, как раз в то время в ВИСИ учился, к примеру, Алексей Васильевич Малинов, первый заместитель генерального директора ООО «Воронежская керамика». Хотелось бы все это возродить».
Сергей Евгеньевич Клыков ответил на вопрос ученого положительно. ГК Unitile поддерживает стипендиальные программы. К примеру, школьники из социально незащищенных слоев населения  и малообеспеченных семей, отличившиеся в учебе,  спорте, искусстве, ежемесячно получают достойные стипендии. Кроме того, компания проводит конкурсы среди дизайнеров, по итогам которых победителям вручаются денежные призы, что, несомненно, тоже является поддержкой талантливых молодых людей. «Мы уже обсуждали такие формы взаимодействия с ректором ВГТУ, - сообщил генеральный директор. - Вопрос выплаты стипендий перспективным  ребятам будет рассмотрен у нас в компании. Кроме того, рассматривается также вопрос проведения конкурсов среди дизайнеров. Думаю, что мы наладим партнерство с вузом. Это соответствует нашей стратегии развития».
Татьяна Федченко, в свою очередь, добавила, что ГК Unitile ставит задачей охватить как можно большее количество студентов познавательными мероприятиями самого разного характера. Для них можно будет организовать интересные программы, стажировки на предприятия, конференции и т. д. Эти вопросы планируется обсудить в апреле на запланированной встрече руководства компании с ректором С.А. Колодяжным. Участники круглого стола сошлись во мнении, что разговор, который состоялся, был довольно предметным, поэтому такое общение представителей бизнеса, будущих молодых специалистов и ветеранов строительного комплекса полезно.

 

Ольга КОСЫХ


© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.