СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

В поле зрения специалистов – транспортная инфраструктура города

23 января 2019 года


15 января состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке генерального плана столицы Черноземья. В нем приняли участие представители института генплана Москвы. Темой обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж.

О том, какие из основных проблем рассматривались на заседании, мы попросили рассказать члена рабочей группы – председателя областного Союза Строителей В.И. Астанина.
– Пока московские разработчики еще не погрузились в специфику транспортной инфраструктуры Воронежа, и для них, безусловно, было важно услышать пожелания и предложения, которые следует учесть при разработке генплана, – отметил Владимир Иванович. – Как сказала заместитель руководителя департамента архитектуры и градостроительства области С.М. Беляева, основные транспортные узлы и перспективные магистрали достаточно подробно и качественно проработаны в действующем генплане. Но есть ряд моментов, над которым придется серьезно поработать, учитывая постоянное развитие города. Прежде всего, речь идет о строительстве двух мостов: первого – в северной части областного центра (продолжение выхода с улицы Антонова-Овсеенко, планировавшегося через Нагорную дубраву и затем – на левый берег вдоль железнодорожного моста), и второго – в направлении южного обхода Воронежа.
А главное – существующий генплан не дает ответов на вопросы, связанные с перспективой строительства в нашем городе метро. Ведь на всем его протяжении должны быть зарезервированы площадки под станции, депо и всю сопутствующую инфраструктуру.
Кроме этого, существующий документ не дает ответов на вопросы, связанные с предстоящим строительством высокоскоростной магистрали «Москва-Адлер», которая пройдет через левобережную часть города. Требуя новых подъездов и развязок, она, вне всяких сомнений, серьезно повлияет на транспортную инфраструктуру Воронежа.
В ходе заседания шла речь и о важности внимательного изучения транспортной ситуации на границе Северного района города с Яменским поселением. Как известно, с этого населенного пункта в настоящее время есть только один выезд на М-4 «Дон». Испытывая достаточно сильный трафик уже сегодня, с развитием интенсивного жилищного строительства он и вовсе будет перегружен. Для начала члены рабочей группы предложили учесть необходимость дополнительного выезды чрез микрорайон Подгорное.
По словам В.И. Астанина, поднимался и вопрос уточнения ситуации с военным аэродромом Балтимор, развитие которого отразится на транспортной инфраструктуре Юго-Западного района города.   
Помимо этого обсуждалась тема транспортного соединения с поселком Шилово. Следует определиться уже сейчас – предусмотрит генплан автомобильную магистраль вдоль существующей ж-д ветки на КБХА (с выходом к Юго-Западному району), или из населенного пункта останется единственный въезд в Воронеж по улице Острогожской.
Также департаментом дорожной деятельности и городскими службами поднимался вопрос необходимости увязки с генпланом комплексной схемы организации дорожного движения, разрабатываемой горадминистрацией.
Одним словом, как отметил В.И. Астанин, работа предстоит большая.
– Пользуясь случаем, мы еще раз подтвердили желание застройщиков встретиться с разработчиками нового генплана, – сказал он. – В частности, нас интересует проектируемая на улице Изыскателей транспортная инфраструктура земельного участка, примыкающего к северной части водохранилища с одной стороны и к обходу М-4 вокруг Воронежа с другой. Содействие всех необходимых структур московским специалистам обещано. И, конечно же, хотелось бы понять, насколько они воспользуются помощью воронежских коллег.

Зоя КОШИК

© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.