СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Авиаторы спускаются «с небес на землю»?

14 марта 2018 года


Проблема выдачи разрешений на строительство, возникшая осенью прошлого года, остается в поле зрения Союза Строителей Воронежской области. Как мы уже сообщали, приостановка выдачи связана с внесением ряда изменений в российское законодательство, касающихся строительства объектов на приаэродромных территориях. 5 марта в областном управлении архитектуры и градостроительства, а 6 марта в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области состоялись совещания, посвященные этой теме. В их работе принял участие и председатель Союза Строителей Воронежской области В.И. Астанин, которого мы попросили прокомментировать последние события в столь животрепещущем вопросе.
- Учитывая, что выдача разрешений на строительство в приаэродромной зоне (а таковой теперь является вся территория города Воронежа) приостановлена еще в октябре прошлого года, наступил этап, когда поворот в сторону разрешения ситуации просто неминуем, – заметил он. – И последние два совещания показали – определенные подвижки в этом плане есть. По крайней мере, руководители воронежских аэродромов и регионального управления Роспотребнадзора, к которым Союз постоянно обращается по этому вопросу, не уходят от разговора и пытаются заверить нас в том, что первые позитивные шаги сделаны.
На совещании, прошедшем 5 марта в управлении архитектуры и градостроительства, шел разговор с представителями УК «Авиасервис» (аэродром «Чертовицкое») и воздушной гавани «Балтимор» (сотрудники ВАСО на мероприятии не присутствовали). Операторы аэродрома в Чертовицах сообщили, что работа в соответствии с указом №135 и поручением Дмитрия Козака ими начата – привлечена специализированная организация. Тем не менее санитарно-защитные  зоны до сих пор не утверждены.
Разумеется, нам было куда важнее понять, как обстоят дела с согласованием документов, представленных от застройщиков. По словам представителей обоих аэродромов, эта процедура ведется, причем без требований о заключениях Роспотребнадзора. Так, с начала года в Чертовицы поступили 69 обращений по согласованию документов на строительство, из которых лишь 10 не относятся к ИЖС.
По заверению представителя Авиасервиса, предварительно все заявки согласованы. Какой будет реакция МТУ «Росавиация» на окончательное согласование объектов, пока не известно.
Получается, основным камнем преткновения по-прежнему является Воронежское авиастроительное объединение. Его представителя мы смогли заслушать 6 марта на совещании в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области. Нужно отдать должное руководству управления - здесь следят за ситуацией на рынке и за выступлениями его участников. Думаю, именно заявление Союза Строителей о готовности застройщиков подавать судебные иски послужило толчком к активизации действий этой структуры и проведению совещания 6 марта. Руководитель областного управления Роспотребнадзора И.И. Механтьев выслушал мнение сторон и еще раз обозначил позицию своей структуры как достаточно сдержанную. Он подтвердил, что Роспотребнадзор не требует санитарно-эпидемиологических заключений по объектам, размещающимся за пределами санитарно-защитных зон и полос подхода. Более того (что для нас принципиально важно), по его словам, управление не будет выдвигать дополнительных требований, пока карты-схемы не опубликованы.
В свою очередь представитель ВАСО В.А. Калинин заявил, что в соответствии с федеральным законом объединение разработало предложения по всем семи подзонам, которые планирует утвердить до июля. Не скрою, заявление достаточно оптимистичное. Оно сделано официально, и мы будем следить за развитием событий в данном вопросе. Считаю это необходимым еще и потому, что нам важно понять, какими критериями намерена оперировать специализированная организация, нанятая ВАСО для определения  подзон. Не хочется, чтобы получилось так, как в свое время с охранными зонами культурного наследия города. Как мы помним, региональный департамент культуры заказал эту работу независимым экспертам из Липецка и Ростова-на-Дону, а те  приступили к ней, руководствуясь инструкциями Минкульта РФ. В результате зона, где запрещено какое-либо строительство, накрыла всю Адмиралтейскую набережную. Авторы документа руководствовались предположением, что на данной территории могут появиться объекты, которые способны перекрыть вид на Ильинский храм...
Помня это, мы намерены четко отслеживать процесс определения подзон. Другое дело, не понятно пока, какую форму это обретет. На мой взгляд, должна быть добрая воля ВАСО, согласно которой в определенные промежутки работы над документом строители-эксперты могли бы встречаться с его разработчиками.
Также на совещании поднимался вопрос, касающийся правобережной части города, на которую распространяются ограничения ВАСО. Работа, начатая год назад в части ограничения полетов над этими территориями, не закончена. Но ВАСО обещает завершить уточнение координат данной зоны и внести изменения в летные инструкции для всех авиакомпаний уже в нынешнем году.
Каков вывод по итогам прошедших совещаний?
Очевидно, что ни одна из структур, связанных с возникающими ограничениями, не жаждет «крови строителей». Участники процесса идут навстречу, понимая, что закон не работает в полной мере оттого, что ими не выполнены его требования. Но и мы отдаем себе отчет в том, что путь к решению данного вопроса не из простых. Поэтому Союз Строителей будет держать постоянную связь с застройщиками, чтобы понимать, где возникнут препятствия согласованию и утверждению проектов. А когда выйдем на этап  получения разрешения на строительство по конкретным объектам, в поле зрения переместится позиция городских служб и окончательное решение возникшей проблемы.

Зоя КОШИК

© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.