СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Как выйти с продажей жилья в российские регионы?

04 декабря 2019 года

19 ноября в областном Союзе строителей состоялось совещание под председательством зампреда правительства Воронежской области С.А. Честикина. Целью встречи застройщиков, риэлторов, представителей банковских структур и ряда департаментов регионального правительства стал вопрос формирования стратегии продвижения бренда региона для развития рынка недвижимости.

Необходимость привлечения в Воронеж покупателей жилья из других российских регионов – тема не новая. Ее актуальность уже не первый год пытается донести до участников рынка Гильдия риэлторов Черноземья, и в частности ее президент Наталья Геннадиевна Колесникова. Но, видимо, все это время темпы продаж устраивали воронежских застройщиков. И лишь в последнее время непростое положение дел заставило многих вернуться к анализу вариантов.
Исходя из ситуации на жилищном рынке, риэлторы прогнозируют в 2020 году серьезный спад продаж. Причин тому много: это и 12 процентный рост цен на жилье (только за последние 2-3 месяца – на 4 процента), и проблемы, вызванные переходом на эскроу-счета, и др. Но самое главное – количество платежеспособных покупателей недвижимости достигло критически низких показателей. Сегодня 90% покупок жилья осуществляется посредством ипотечного кредитования.
Поэтому риэлторы и задаются вопросом: «кто завтра будет приобретать квартиры в воронежских новостройках?» Сам собой напрашивается ответ – платежеспособные покупатели из других регионов России. Но для того, чтобы привлечь их внимание, необходим целый комплекс мер, способных достойно представить наш регион, наших застройщиков, и наше жилье, отвечающее самым высоким требованиям современного покупателя.
Безусловно, эта тема интересна как для риэлторов, так и для строителей, банков и власти, ратующей за сохранение строительного комплекса.
– Когда мы впервые обсудили данные вопросы с Натальей Геннадьевной, я открыл для себя целое направление, интересное всем нам, – сказал С.А. Честикин. – Сегодня проходит первая встреча по этому поводу, но я уверен – в нашем Союзе строителей мы продолжим взаимодействовать сообща. Ведь цели и задачи у собравшихся одинаковы. А значит, используя весь имеющийся потенциал, мы сможем помогать друг другу. Необходимо только выработать решения, которые позволят нам строить в городе и области столько жилья, сколько требуется их жителям. При этом отрасль должна чувствовать себя уверенно, не допуская перепроизводства, но, вместе с тем, располагая излишком, который сможет продавать за пределы регионального рынка, – подчеркнул он.

Беседа за круглым столом затронула, прежде всего, вопрос организации продуктивного взаимодействия заинтересованных сторон. Итоги обсуждения показали, что оно уже началось. Сегодня риэлтерское сообщество, объединенное Гильдией риэлторов Черноземья, разработало ряд предложений по увеличению продаж. Запущена программа Pervichka.pro, которая способна быть серьезным инструментом и для покупателей, и для застройщиков, активизируя поиск жилья и его продажи.
Но главной темой встречи, безусловно, стал механизм выхода на рынки других регионов для привлечения оттуда покупателей. Риэлторы предложили ряд мероприятий, ключевым среди которых является активное участие в региональных форумах, выставках, ярмарках недвижимости, молодежных мероприятиях. Второе направление – так называемый  «выход в народ» – работа с общеобразовательными заведениями, коллективами организаций и предприятий.

Что для этого нужно? Присутствующие сошлись во мнении, что в первую очередь важно продвигать не отдельные компании, а наш регион. Участвуя в мероприятиях за пределами Воронежской области, риэлторы столкнулись с тем, что она не имеет узнаваемого бренда. «Бобры», «Костёнки», «мамонты», «котенок с улицы Лизюкова» – это все, что смогли вспомнить респонденты, отвечая на вопрос «что вам известно о Воронежской области?» А значит, нам крайне необходим яркий и запоминающийся позитивный образ – такой, чтобы людям хотелось приехать сюда, приобрести жилье, «пустить корни». И если для создания бренда столицы Черноземья нужны серьезные исследования и работа не одного месяца (не считая финансирования), то выпуск яркого презентационного материала, ролика и т.п. – вариант, с которого можно и следует начинать.
– На самом деле такое продвижение региона и продаж жилья – сложная задача, требующая профессионализма, – отметил С.А. Честикин. – Это не просто поездка с раздачей материала, а многоплановая работа, осуществлять которую могут только профессионалы. Важно, что они у нас есть. Гильдия риэлторов готова взять на себя функцию продвижения продукции воронежских застройщиков в российские регионы и это радует, – сказал он.

Следует отметить, что руководители крупнейших строительных организаций, принявшие участие в заседании, поддержали предложенный вариант развития событий. По словам генерального директора АО «ДСК » А.И. Соболева, не замахиваясь на глобальные дела, нужно начинать пошаговую работу, анализируя промежуточные результаты и корректируя действия в ходе продвижения вперед.
«На одном из последних форумов ДСК подписал договор о взаимодействии с Российской гильдией риэлторов и теперь любая риэлтерская компания, входящая в гильдию, может продавать объекты нашего предприятия, – сообщил он. – Главная задача – выйти со своими предложениями на всероссийский рынок. Уверен – совместными усилиями это возможно и перспективно. Нам очень интересна обратная связь, которая позволит узнать предпочтения платежеспособного покупателя и, соответственно, скорректировать свою работу».
Напомним, в настоящее время Домостроительный комбинат расширяет спектр предложений и кроме возведения многоквартирного жилья готовит программу по строительству быстровозводимого индивидуального. По утверждению руководства компании, совсем скоро «дом за месяц» перестанет быть фантастикой.

Генеральный директор ООО «Специализированный застройщик «Стэл-инвест» В.В. Лукинов указал на принципиальные моменты в поднимаемых вопросах, но, тем не менее, поддержал выдвигаемые идеи.
– Говорить о создании нашими силами бренда региона, думаю, некорректно. Для этого нужны серьезные исследования и немалые средства. А вот объединить наш потенциал, генерируя яркие идеи – начало пути, на который, уверен, следует выходить, – сказал он.

Председатель совета директоров ГК «Крайс» Н.В. Казеннова, и ранее высказывавшаяся за  расширение спектра механизмов продаж (увеличение платежеспособности населения, доступных кредитов и т.п.), также поддержала идеи риэлторов.
– Предлагаю довериться специалистам, готовым наметить программу действий и расписать необходимый бюджет. Уверена, застройщики, чувствующие колебания рынка, поддержат разумные идеи, в том числе и финансово, – отметила руководитель ГК «Крайс».

Сразу после совещания состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке конкретных предложений. И они были намечены. Не случайно мозговой штурм предприняли люди, заинтересованные в решении поставленных задач. О том, какие идеи  появились в результате этой встречи, мы обязательно расскажем позже.



Зоя КОШИК

© 2007 - 2019 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.